Правильное обслуживание пластиковых окон заключается не только в неукоснительном соблюдении правил их эксплуатации – это достаточно сложная процедура, для выполнения которой требуются специфические знания. Почти все компании при выполнении заказа по изготовлению окон предлагают такую услугу своим покупателям. Обычно она называется сервисное обслуживание окон и оказывается заказчику с выбранной им лично периодичностью. Не стоит от нее отказываться, поскольку такое неосмотрительное решение может привести к достаточно быстрому ухудшению основных характеристик оконных конструкций. Что произойдет, если своевременно и регулярно не проводить ТО окон Окна являются конструкциями, на постоянной основе подвергающимися внешним воздействиям, многие из которых попросту незаметны. Владелец этих изделий может пропустить начало процесса разбалансировки механизмов в фурнитуре, не заметить незначительное изменение геометрии форм проема и многие другие проблемы, способные повлечь за собой очень неприятные последствия: поломку механизмов открывания; нарушение герметичности окон в местах примыкания активных створок; снижение уровня тепло- и звукоизоляции окон; деформацию профиля; проблемы с герметичностью стеклопакетов. Человек, который не имеет достаточного опыта, все перечисленные проблемы обнаруживает обычно тогда, когда они уже находятся в критической стадии. А опытный мастер при осмотре всегда сможет выявить и предупредить возможные неприятности. Именно поэтому ремонт и обслуживание окон должны выполняться компетентными специалистами. Что входит в сервисное обслуживание окон Иногда специалист из компании приходит к клиенту, тратит на осмотр не слишком много времени, что-то подкручивает, протирает, смазывает и уходит. Окна после таких визитов функционируют просто отлично. Заказчику услуги через определенный срок начинает казаться, что он зря тратит свои деньги, и им принимается решение отказывается от услуги. Обычно в таких ситуациях очень скоро (буквально через пару лет) с окнами начинаются проблемы, описанные выше. Ведь за то относительно непродолжительное с точки зрения клиента время сотрудник обслуживающей компании успевает: на экспертном уровне оценить микроклимат в помещениях; проверить окна на предмет разгерметизации в зоне примыкания створок и по периметру монтажного шва; удостовериться в целостности стеклопакетов; протереть и смазать уплотнительные контуры; вывести пятна с профилей или подоконников, с удалением которых у хозяев возникли проблемы; обнаружить поломки в элементах фурнитуры и устранить их; прочистить дренажные каналы; подрегулировать створки; проверить правильность положения прижимных цапф; почистить и смазать все основные узлы в механизмах открывания; выполнить поджим ручек; в случае необходимости заменить петлевые накладки. Договором в ряде случаев может быть предусмотрена капитальная чистка окон. В подобных ситуациях активные створки снимается с петель, после чего при помощи пылесоса удаляется вся грязь по периметрам световых проемов и створок, а также в местах фиксации петель. Такое обслуживание окон ПВХ и моделей из деревянных или алюминиевых профилей не дает накапливаться грязи в фурнитуре, благодаря чему механизмы безотказно функционируют в течение всего срока эксплуатации. В ходе регулировки фурнитуры могут быть выявлены более серьезные проблемы – перекос створок или деформация рамы. В этом случае придется принимать экстренные меры. Несмотря на серьезность ситуации, сами владельцы окон не придают подобным проблемам значения, поскольку связывают их с разбалансировкой фурнитуры. Можно ли самому обеспечить должный уход за окнами На ОкнаТрейд есть достаточно много практический рекомендаций, позволяющих узнать, как самому прочистить дренажные каналы, смазать контуры уплотнения, проверить герметичность конструкций и т.д. Однако собственных навыков все равно не хватит для того, чтобы на профессиональном уровне выполнить регулировку фурнитуры, обнаружить проблемы с некоторыми ее элементами и выявить другие критически уязвимые места. Вследствие этого самостоятельное обслуживание пластиковых окон должно заключаться в чистке москитных сеток, проверке положения прижимных цапф и состояния уплотнителей, сезонном мытье окон и чистке фурнитуры. Все остальное лучше доверить профессионалам. Самостоятельная регулировка фурнитуры может привести не только к еще большей разгерметизации окон и усугубить ситуацию с открыванием створок, но и послужить причиной серьезной поломки механизмов. В таких случаях попытка сэкономить может завершиться плачевно – дорогостоящей заменой фурнитуры. Дополнительные услуги при сервисном обслуживании В процессе эксплуатации окон может оказаться, что при их заказе клиентом были допущены некоторые ошибки, и конструкции требуют модернизации. Причем обычно такие факты обнаруживают не заказчики, а выполняющие обслуживание специалисты. Они сначала находят проблему, а потом дают практические рекомендации по ее устранению. Сотрудники оконных компаний могут выполнить: установку клапанов приточной вентиляции или устройств микрощелевого проветривания; интеграцию устройств обеспечения детской безопасности; замену обычных стеклопакетов на новые энергоэффективные модели; установку устройств оконной автоматики. Кроме этого, выполняющие сервисное обслуживание специалисты при необходимости меняют уплотнительные контуры, перебирают откосные системы с утеплением и даже выполняют перемонтаж окон с соблюдением всех нормативов, указанных в ГОСТ. Как часто нужно проводить сервисное обслуживание окон Эта процедура должна выполняться на регулярной основе. Идеальная периодичность – каждые 6 месяцев, однако можно и раз в год. Если владелец окон с самого начала проигнорировал это мероприятие, никогда не поздно обратиться в компанию и заключить договор.https://zhzh.info/publ/9-1-0-18127

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *