«Пока трудно сказать, есть ли действительно преимущества у удаленных медицинских осмотров водителей» - Новости Ставрополя

Месяц назад стало известно, что Правительство одобрило очередную версию законопроекта, который должен разрешить удаленные предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей. Правда, разговоры о том, чтобы внедрить телемедицину в перевозочную деятельность, ведутся еще с 2017-го года. За это время на рассмотрение Государственной Думы внесли как минимум два документа, ни один из которых так и не дошел до первого чтения. При этом транспортные компании могут использовать телемедицину, однако исключительно как дополнительную меру, а потому в основном не спешат переходить на новые технологии.

Вообще, производители телемедицинских комплексов обещают перевозчикам сразу несколько бонусов от внедрения удаленных медицинских осмотров водителей: прежде всего — сокращение расходов на организацию медицинской службы, а кроме этого — уменьшение времени осмотра до 1,5-2 минут и прозрачность процесса общения с врачом.

Последнее обеспечивается тем, что, во-первых, ведется видеозапись осмотра, а во-вторых, данные о состоянии здоровья (температура, давление, наличие паров алкоголя и пр.), регистрируясь, автоматически сохраняются в системе. Это, кстати, должно быть на руку и контрольно-надзорным органам, которые, получив доступ, смогут в принципе проверить факт проведения обследования.

«На самом деле, трудно ответить, есть ли действительно преимущества у удаленных медицинских осмотров, так как телемедицина еще не получила широкого применения в обществе и мы сами ее пока не опробовали, — говорят в литовской транспортной компании Girteka Logistics, которая имеет свое представительство в Смоленске. — Остается открытым ряд вопросов: по каким критериям будет проходить оценка состояния водителя, какие инструменты для этого будут использоваться и на сколько точными будут результаты такого осмотра?»

То, как будет организована система при ее внедрении (а рано или поздно ее, видимо, все равно должны внедрить), действительно пока непонятно. Законопроекта, который недавно одобрили в Правительстве (он якобы подготовлен Министерством здравоохранения), в открытом доступе еще нет, а те, что уже внесены на рассмотрение Государственной Думы, содержат только общие положения.

Так, в частности, один из предложенных ранее документов разрешает проведение ежедневных удаленных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей при условии, если раз в полгода они проходят очное профилактическое обследование. Кроме того, очный прием врача обязателен, если в ходе удаленной регистрации состояния здоровья было зафиксировано отклонение от нормальных показателей.

По большому счету, это все, что следует из законопроекта. Подробности и детали отдаются на откуп соответствующим приказам Министерства здравоохранения и постановлениям Правительства, а их, в свою очередь, подготовят тогда, когда уже точно решат судьбу телемедицины в перевозках на законодательном уровне.

Сейчас же, повторимся, удаленные комплексы (и это не раз подчеркивали в Ространснадзоре) могут применяться только как дополнительная мера. Но что имеется в виду под этой дополнительной мерой, тоже не очень понятно. Как следствие, транспортные компании, которые в любом случае обязаны обеспечить проведение медицинских осмотров, не спешат дополнительно тратить средства еще и на то, что вообще неясно, как легально использовать.

Тем более что их расходы, как правило, предусматривают не только организацию регулярных медицинских осмотров (содержание штатной единицы врача и медицинского кабинета или подписание договора с медицинской организацией о платном оказании услуг), но и обеспечение круглосуточной связи с водителем и его медицинского страхования.

«Перед выходом в рейс наши водители в Смоленске проходят обязательный медицинский осмотр в независимом медицинском центре, — рассказывает руководитель отдела российской деятельности Girteka Logistics Зигмас Миколюнас. — Однако кроме этого у нас круглосуточно семь дней в неделю работает специальный SOS-центр, куда может обратиться каждый из наших 17 тыс. водителей, если почувствует себя плохо в пути. Плюс, все наши водители имеют дополнительное медицинское страхование, чтобы в случае необходимости они смогли получить неотложную медицинскую помощь в независимости от своего местонахождения».
https://zelenograd24.ru/pressroom/press-release/detail/356625/

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.