Технологии всегда находили применение в классных комнатах, хоть им и не всегда были рады. Узнайте историю непростых отношений технологий с образовательной сферой, а также ознакомьтесь с некоторыми современными дополнениями к классной комнате, от компьютеров до смартфонов, и тогда вы обязательно захотите воспользоваться преимуществами современных EdTech-решений. Не стоит забывать и о трудностях, сопряженных с внедрением этих технологий, хотя плюсы от их использования значительно перевешивают минусы. Поэтому мы также предоставим простое руководство по внедрению технологий в классе.

Читайте статью, чтобы узнать все, что вам хотелось знать о технологиях в классной комнате.

Технологии всегда находили применение в классных комнатах. Люди использовали инструменты обучения с тех пор, как появилось формальное образование — от книг и грифельных досок до планшетов и интерактивных досок.

И хотя сами технологии меняются, некоторые вещи остаются неизменными. Учителя учат, ученики учатся, и все до сих пор спорят о роли новейших технологий в образовании. Мы составили это руководство, чтобы вы могли получить более полное представление о том, как технологии вписываются в классную комнату XXI века.

Краткая история использования технологий в классных комнатах

Непростые отношения технологий с образованием
Было время, когда единственным доступным способом хранения информации была память людей. Учащиеся запоминали, что говорили старшие. Учёные произносили длинные речи, которые учащиеся также должны были запоминать. Информация передавалась через устные традиции песен, рассказов или заученных лекций. Это была эра образования без технологий.

Затем появились книги. Книги позволяли людям хранить знания во внешнем объекте, без необходимости запоминать каждый факт. Они представляли собой постоянное хранилище известной информации, которую можно было передать без изменений. Это был прорыв в хранении и передаче информации, поэтому вполне закономерно, что люди ненавидели книги.

Как известно, Сократ критиковал книги (да и письменность в целом) называя их в разговоре с Платоном слабостью: «Это ваше открытие станет причиной ослабления памяти в душах учащихся, потому что они не будут обращаться к своим воспоминаниям». Конечно же, эта цитата дошла до нас, потому что Платон ее записал.

Так началась долгая история сопротивления старой гвардии новейшим технологиям в образовании. Каждый раз, когда школы и ученики знакомятся с новыми технологиями, повторяется одна и та же история. Закоснелые в своих взглядах педагоги сопротивляются. Затем их обгоняет молодое поколение, которое пробует новые веяния, находит те, которые работают, а затем внедряет свои новые методы, пока не появится что-то более новое. Ситуация повторялась раз за разом на протяжении всей истории образования.

Конец 1700-х годов — грифельная доска стала для учеников портативной персональной поверхностью для письма.
1890-е годы — в классах появилась доска, что позволило увеличить размер классов.
1900-е годы — карандаши и бумага массового производства позволили студентам записывать материал, который они проходят.
1920-е годы — благодаря распространению радиовещания занятия проводятся в прямом эфире.
1930-е годы — внедрение диапроекторов.
1951 год — видеокассеты позволяют добавлять в программу занятий аудио и визуальный контент.
1959 год — фотокопировальные машины позволили школам массово производить печатные материалы на своей территории.
1980-е годы — персональные компьютеры доступны массовому потребителю.
1990 год — интернет обеспечивает беспрецедентный доступ к информации.
1991 год — доступны интерактивные доски.
2005 год — системы управления обучением (LMS) становятся эффективным инструментом обучения.
2012 год — появление iPad делает планшеты доступными для широких масс.
Кликните здесь, чтобы ознакомиться с более подробной временной шкалой использования образовательных технологий.

Типы технологий для классных комнат
И хотя это интересно, история образовательных технологий вряд ли поможет вашим студентам здесь и сейчас. Какие технологии можно использовать в современном классе? И что они могут сделать для образования?

 

Компьютеры
Компьютеры и ноутбуки по-прежнему используются в современных классах. Во многих школах ученикам выдаются ноутбуки, которыми те могут пользоваться в течение всего учебного года. На обычных уроках ноутбуки используются в основном для заметок, письма и поиска информации. В зависимости от представленного материала компьютеры также дают возможность добавлять дополнительные медиафайлы в программу уроков, внедрять геймификацию и усиливать взаимодействие с одноклассниками или преподавателями.

Более мощные настольные компьютеры обычно используются для компьютерных курсов и в компьютерных лабораториях, но встречаются и в обычных классных комнатах (настольный компьютер часто является частью ресурсного центра для младших классов, где наличие у каждого ученика собственного ноутбука нецелесообразно).

Но, хотя компьютеры и важны для классного обучения, важно отметить, что у них есть ограничения. Например, исследования показывают, что делать заметки от руки может быть более эффективным, чем печатать (но пока это не точно). Кроме того, ноутбуки с подключением к интернету могут отвлекать учащихся, но подобное, наверное, можно сказать и об окнах в солнечные дни.

Суть в том, что компьютеры стали привычным элементом большинства классных комнат и, скорее всего, в той или иной форме им и останутся. https://buzulukmedia.ru/projecto-vozmozhnosti-i-preimuschestva-ispolzovaniya/

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *