В этом году подразделение BMW M отмечает полувековой юбилей — и уже подготовило себе немало подарков. Начиная с исторического логотипа и заканчивая гибридным кроссовером BMW XM. А напоследок припасен самый необычный и олдскульный презент. Это новое купе под историческим названием BMW 3.0 CSL.

Приставка CSL расшифровывается как «Coupe Sport Leichtbau» («спортивное облегченное купе»). В семидесятых годах она принадлежала гоночному автомобилю на базе серийного BMW 3.0 CSi серии E9. А для омологации была создана дорожная версия BMW 3.0 CSL, выпущенная с 1971 по 1975 год тиражом 1265 экземпляров. За характерный дизайн передней части с «ушками» на капоте это купе получило прозвище «бэтмобиль».

А новый BMW 3.0 CSL сделан на базе купе BMW M4 CSL, которое дебютировало минувшей весной. С оригинальной моделью семидесятых годов эту машину роднит техническая концепция: рядный шестицилиндровый двигатель, механическая коробка передач, задний привод, облегченный кузов. Ну а вдобавок дизайнеры придали новому купе визуальное сходство с оригиналом.

Конечно, это уже не бэтмобиль. Хотя основные характерные элементы на месте: это накладки на капоте, компактное антикрыло на задней кромке крыши и большое антикрыло на крышке багажника. Почти все внешние кузовные панели изменены: BMW 3.0 CSL имеет оригинальные расширенные крылья, новый длинный капот (без перемычки спереди), более объемную крышку багажника, причем большинство элементов сделано из углепластика.

А еще дизайнеры придумали для BMW 3.0 CSL другие ноздри: они шире и ниже оригинальных отверстий у модели M4, поэтому «с лица» купе производит совсем другое впечатление. Сами ноздри сделаны из алюминия, равно как и массивные оконные молдинги, на которых установлены эмблемы компании (у оригинальной машины эмблемы были на задних стойках крыши). Колеса тоже новые, диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади. И даже шины Michelin сделаны специально для юбилейной машины: на их боковинах размещены числа 50.

Если BMW M4 CSL (550 л.с., 650 Нм) имеет «автомат», то для BMW 3.0 CSL адаптирована шестиступенчатая «механика» от базового M4. Поэтому трехлитровый битурбомотор S58 хоть и форсирован до 560 л.с. (это новый рекорд для шестицилиндровых «эмок»), но крутящий момент пришлось зарезать на уровне 550 Нм. У коробки передач есть функция автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях, но ее можно отключить.

Задний привод — с электронноуправляемым дифференциалом, а у антипробуксовочной системы есть десять режимов толерантности, включая полное отключение. Юбилейное купе штатно имеет адаптивную подвеску и углерод-керамические тормоза с шестипоршневыми механизмами на передней оси и однопоршневыми на задней. Динамические характеристики компания не приводит, намекнув лишь на максимальную скорость: «более 300 км/ч».

Собственно, они и неважны, ведь BMW 3.0 CSL изначально станет коллекционной ценностью. Будет выпущено только 50 экземпляров ценой… 505050 евро за штуку! Для сравнения: исходный BMW M4 CSL стоит 165 тысяч евро. Немалая доплата — не только за эксклюзив как таковой, но и за ручной труд, ведь почти все уникальные элементы (кузовные панели, аэродинамический обвес и так далее) изготавливаются индивидуально. Даже окраска машины занимает 134 операции. На изготовление всей партии из полусотни автомобилей уйдет три месяца.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *