7(495)210-52-51

10 правил джентельмена XIXв — актуально до сих пор!

Впервые опубликованы в 1875 году в A Gentleman’s Guide to Etiquette (Руководство по этикету для джентельменов) автор Cecil B. Hartley.

1. Даже если вы устали и вам скучно, не показывайте этого. Верх невоспитанности — отвлечение во время разговора на свои часы, трубку или записную книжку (девайсы конечно уже не те).
2. Никогда не перебивайте того, кто говорит. Даже простое уточнение неправильной даты может быть невежливым, если вас о том никто не просил. Еще хуже заканчивать за человека мысль или торопить его любым способом. 

3. Будьте всегда любезным и откровенным, свободным от всякого диктаторства. Не пытайтесь доказать свою правоту с помощью повышения голоса, высокомерия или уничижительного обращения. 

4. Уделяйте меньше внимания своей персоне, не начинайте разговор о вашем собственном бизнесе или профессии в обществе, если, разумеется, вас не попросили этого сделать. 


5. Джентльмен, как правило, скромен. Находясь в обществе обычных людей и чувствуя, что в интеллектуальном плане он выше тех, кто вокруг него, он не будет стремиться показать свое превосходство. Он не будет стремиться затрагивать темы, в которых собеседники не обладают соответствующими знаниями. Все, что он говорит, всегда отмечено вежливостью и уважением к чувствам и мнению других.

6. Не менее важно, чем умение хорошо говорить, умение с интересом слушать. Именно оно делает человека отличным собеседником и отличает человека из хорошего общества.

7. Никогда не слушайте разговор двух лиц, который не предназначен для вас. Если они так близко, что вы не можете не слышать их, вы можете, соблюдая приличия, просто перейти в другое место.

8. Старайтесь говорить, насколько это возможно, кратко и по делу. Избегайте длительных отвлечений и не относящихся к предмету замечаний.

9. Если вы внимаете лести, то вы должны также открыть ворота глупости и чрезмерному самомнению.

10. Даже если вы уверены, что ваш оппонент совершенно не прав, ведите дискуссию спокойно, высказывайте аргументы и контрдоводы не переходя на личности. Если вы видите, что собеседник непреклонен в своем заблуждении, то ловко переведите разговор на другой предмет, оставляя ему возможность сохранить лицо, а вам избежать гнева и раздражения.

В качестве иллюстрации — редакция New York Tribune XIXв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Войти

Корзина